110 лет Западно-Сибирской железной дороге

06.03.2015

110 лет Западно-Сибирской железной дороге

В жизни Новосибирска именно железная дорога всегда играла важную роль.
И прежде всего мегаполис обязан ей своим рождением. Новосибирск основали строители Транссибирской железнодорожной магистрали и первого железнодорожного моста через Обь.

ZSGD-1.jpgДля горожан это, конечно, не новость, а вот у моих друзей-французов, гостивших этим летом в столице Сибири, рассказ вызвал неподдельный интерес. В один из августовских дней, гуляя по новосибирским улицам и оказавшись на главном вокзале, они стали свидетелями проводов необычного состава. В путь до станции «Сеятель» отправлялся ретро-поезд – старый паровоз в сопровождении старых же вагонов. Традиционную уже акцию устраивали железнодорожники в честь своего профессионального праздника. Потом мы эти вагоны встретили в музее железнодорожного транспорта. Чуть позже мои друзья похлопали по бокам лунинский паровоз, что стоит на постаменте недалеко от гостиницы «Сибирь». А вечером нашу теплую компанию в баре «Депо» разбавила знакомая семейная пара: тема железной дороги сопровождала нас повсюду – он и она в свое время закончили НИИ- ЖТ, который сегодня именуется «Сибирский государственный университет путей сообщения», а их чадо пошло по стопам родителей. Естественно, были тосты за железную дорогу, за тех, кто трудится на ней…

Случайное стечение обстоятельств – но показательное. Если среди новосибирцев провести опрос – «назовите самые значимые предприятия города», без сомнений, Западно-Сибирская железная дорога, управляемая из столицы Сибири, займет в этом рейтинге одно из самых первых мест.
zsgd-2.gif
Огромен вклад ЗСЖД в экономику не только нашей области, но и всего региона. Через Западно-Сибирскую железную дорогу в сутки проходит свыше 500 тысяч тонн грузов – это фактически пятая часть грузооборота всей России. В 2006-м, в год своего 110-летия, сибирские железнодорожники ещё раз доказали, что способны наращивать все производственные показатели – по сравнению с предыдущим годом более чем на 6% увеличился грузооборот, и выросла производительность труда.

В третьем квартале коллектив ЗСЖД занял первое место в соревновании между всеми подразделениями ОАО «Российские железные дороги». Высокие показатели достигнуты за счет повышения эффективности и качества грузовых и пассажирских перевозок, активной работы по техническому и технологическому перевооружению, обеспечению безопасности движения поездов, укреплению дисциплины и порядка в каждом подразделении.

И это не сухие данные статотчетов. Работают на железной дороге на совесть. Стать работником ЗСЖД не просто. Здесь нет типичной для других предприятий текучки: от сотрудников требуют стопроцентной отдачи, но и всячески способствуют высокоэффективному труду. Обеспечивается постоянное повышение квалификации, социальная защищенность бывших и нынешних железнодорожников.
Сегодня для многих поезд – один из самых востребованных видов транспорта. В активе ЗСЖД 11 пар фирменных пассажирских поездов. Особой популярностью пользуются скорые поезда повышенной комфортности, которые обслуживают жителей крупных сибирских городов. Дорога намерена развивать направление межобластных пассажирских перевозок, о чем заявил начальник ЗСЖД Александр Целько во время юбилейных торжеств: «Повышение маршрутных скоростей движения пассажирских поездов и создание более комфортных условий для пассажиров являются генеральными направлениями решений, поставленных в «Стратегической программе развития ОАО «РЖД». В планах до 2020 года организация скоростного движения на пяти направлениях: Новосибирск – Омск, Новосибирск – Томск, Новосибирск – Новокузнецк, Новосибирск – Кемерово, Новосибирск – Барнаул.

Без внимания не останутся и пригородные пассажирские перевозки. В этом вопросе руководство 61 ЗСЖД активно сотрудничает с администрациями краев и областей. Двусторонние действия обеспечивают строительство вокзалов, пешеходных переходов, ремонт автоподходов к железнодорожным переездам и монтаж видеосистем.
Влияет дорога и на внешний вид городов и полустанков. В Новосибирске это особенно чувствуется. Открываются новые вокзалы, реконструируются старые. Ремонтируются железнодорожные переходы.

За свои 110 лет ЗСЖД не только сама существенно изменилась, но и изменила город, в котором начиналась, и будет способствовать его процветанию и в будущем.

Надежда Осинская
Журнал НОС, №3/2007 год

Возврат к списку